В свете последних событий, связанных со здоровьем самопровозглашённого диктатора, в околополитичекой среде, всё заметнее радужные ожидания: «венок заказан», «охлаждаю шампанское!», и т.п.
С одной стороны, это показывает завышенные ожидания, а с другой демонстрирует политический инфантилизм, т.к. диктатор если и уходит, то по объективным причинам, а не в результате политической борьбы и победы стратегии демократических сил. А значит, ему никакая Гаага не страшна, не говоря про народный суд. Максимум, можно рассуждать про суд Божий и суд истории, который, ещё не факт, что рассудит, как хочется нам.
Именно из-за политического инфантилизма, отсутствие внятных стратегий и бездействия, Украина, на данном этапе, не поддерживала прямых контактов с лидерами беларуской оппозиции. Также, худо-бедно, Лукашенко гарантирует неучастие ВС РБ в прямой войне против Украины.
А если умрёт, как многие пишут, кто даст гарантии сохранения имеющегося статус-кво Беларуси, если оппозиция «беззуба» и не имеет инструментов влияния на ситуацию внутри страны?
К тому же, если говорить прямо, оппозиция, со всеми зарубежными офисами и правительствами в эмиграции - не имеет никакого отношения к созданию наиболее авторитетных, для украинской стороны, беларуских структур: полка им. К Калиновского и батальона «Терор».
Необходимо понимать, что даже со смертью диктатора, в Беларуси нет представителей элит, готовых к переговорам с оппозицией т.к. все они связывают сохранение своего влияния, капиталов и благополучия исключительно с Россией.
Поэтому, после смерти Лукашенко, наиболее вероятно, Беларусь ожидает «дерибан», где российский капитал получит контроль над ключевой промышленностью, а местным чиновникам, для разграбления, останутся куски поменьше. Российская экономическая свобода и коррупция многим развяжет руки, о чём элиты только мечтают.
В новой, постлукашенковской реальности, им просто незачем договариваться со слабой, разрозненной оппозицией, да ещё находяйщейся вне страны.
За самих беларусов бороться и воевать никто не будет. А судя по настроению в Минске, Витебске и Гродно, большинство адаптировалось под правила режима и опасаются освобождения, если оно как-то может спровоцировать войну.
Есть ли позитивный сценарий? Безусловно. Но, он станет возможен, лишь, когда Украина разабьёт российские вооруженные силы и оформит новый мир. Тогда у нас появится шанс.
Но это не будет встречей представителей режима с оппозицией в Вильне или Варшаве о передачи власти.
Если эмиграция, желающая свободу Родине, будет готова массово, даже на месяц, приехать в Киев, вступить в полк, бригаду или уже Армию Калиновского, пройти подготовку, то это поменяет отношение к беларускому вопросу в Киеве, это увидят на Западе и безусловно заметят элиты в РБ.
Затем большая вилка сценариев, например: беларусы собирают критическую массу и проводят военный марш 20 000 колонной с техникой, под БЧБ от Киева до Чернигова. Где в Чернигове условный Кабанчук, зачитывает ультиматум новому режиму и дает отсчет. Параллельно Украина предъявляет новому режиму свой «гамбургский счёт».
Вот тогда, возможно, кто-то приедет от режима говорить в Новые Яриловичи о разделе власти и гарантиях. А пока приближайте освобождение Беларуси, помощью нашим бойцам, которые уже сегодня кровью и потом защищают честь беларуской нации.